Организация питания в образовательной организации

В МБДОУ детский сад №15 созданы необходимые условия по организации питания. В состав комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, кладовые и складские помещения с холодильным и моечным оборудованием.

Все помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы: технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, с соблюдением технологии приготовления блюд, режима обработки и хранения пищевой продукции.

 Посуда для приготовления блюд из нержавеющей стали имеет мерную метку объема в литрах и миллилитрах.

• Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии и поддерживает температурный режим.

• Производственные столы – цельнометаллические, устойчивы к действию моющих и дезинфицирующих средств. Столешница для работы с тестом изготовлена из дерева твердых лиственных пород.

Для обеззараживания воздуха в холодном цехе используется бактерицидная лампа для обеззараживания воздуха.

• Пищеблок оборудован системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями. Горячая и холодная вода подается через смесители. Вентиляция и вытяжки соответствуют нормативным требованиям. Количество •технологического, холодильного моечного оборудования, интвентаря , кухонной и столовой посуды обеспечивает поточность технологического процесса.

Объем приготовленных блюд соответствует непосредственно количеству принимающих пищу лиц.

          ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

МБДОУ детский сад №15 посещают воспитанники с ОВЗ имеющие тяжелые нарушения речи. Для этой категории детей диетическое меню в ДОУ не придусмотренно. Дети - инвалиды и иные категории воспитанников с ОВЗ, требующие диетического питания , ДОУ не посещают.

                                                           ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Организация работы в ДОУ по охране жизнии здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ проводит следующую работу
1) оказывает первичную медико-санитарную помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определяет оптимальную воспитательно-образовательную нагрузку, режима занятий и продолжительности каникул;
4) пропагандирует и обучает навыкам здорового образа жизни; 5) организует и создает условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой ;
6) обеспечивает безопасность воспитанников во время пребывания в организации, осуществления образовательной деятельности;
7) проводит санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;
8) обучает педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять постоянно
• один раз в год комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Здание и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами, имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и воспитательное- образовательное оборудование;
• работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
• с воспитанниками , а также с детьми ОВЗ , имеющими тяжелые нарушения речи систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
• в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
• вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В ДОУ созданы условия для обучающися с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи: логопедический кабинет и логопедическая группа с наличием необходимого материала для коррекции речи воспитанников.

Воспитанники иных категорий детей с ОВЗ и инвалидов детский сад не посещают.

                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПО ПОСТАВКЕ ПРОДУКТОВ

• В МБДОУ детский сад №15 заключены договора по поставке продуктов со следующими индивидуальными предпринимателями: ИП Болотова, ИП Пескова. По поставке хлебной продукции заключен договор с ООО с/х "Тверь".

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ детский сад №15 Елагиной И.И.                             

                                                    МЕНЮ

В МБДОУ детский сад №15 диетическое меню не предусмотрено.

•  перспективное_меню_в_осенне-зимний_период_возрастная_категория_от1_до_3_лет.pdf

• перспективное_меню_в_осенне-зимний_период_возрастная_категория_от3_до_7_л.pdf

•  перспективка_весенне_-_летний_период._Возрастная_категория__3-7г.pdf

• перспективка_весенне-_летний_период._Возрастная_категория___1-3_г_copy.pdf                      

                                            ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 

 • ПОЛОЖЕНИЕ_о_бракеражной_комиссии_подписано.pdf

                                                                                     ПРИКАЗЫ

 Приказ_Об_утверждении_положения__об_организации_питания_вопитанников

_подписано_copy.pdf

 • Приказ_организация_питания.pdf

 •Приказ_о_составе_Совета_по_питанию.pdf

 •План_Совета_по_питанию_на_2024-2025_гг.pdf

 • Приказ_о_бракеражной_комиссии.pdf

 

 • приказ_десятидневка_copy.pdf

 • приказ_суточные_пробы_copy.pdf        

 •   ЖУРНАЛ_бракеража.pdf

 • журнал_осмотра_сотр_пищеблока_1.pdf

 • Организация_питьевого_режима.pdf

e8928ba21de014d60480e289822167f5 copy copy

                                                 Обратная связь по организации питания