Get Adobe Flash player

 

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В связи с этим был принят федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.
В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта, переход от диагностики – поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Уникальность стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги:
• Стандарт «Детство ради Детства»
• Детоцентризм Стандарта
• Стандарт ради ребенка
• В Стандарте отразилось социокультурное моделирование

 

Федеральный государственный образовательный стандарт ​дошкольного образования

Коментарии к ФГОС ДО

Закон об образовании в Кемеровской области

Закон об образовании

Приказ о переходе дошкольной образовательной организации на деятельность в соответствии с ФГОС МБДОУ №15

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС МБДОУ в дошкольной образовательной организации

Приказ об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС МБДОУ №15 "Ласточка"

Положение о рабочей группе по введению ФГОС в МБДОУ "Детский сад №15 "Ласточка"

Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.html

Перечень интернет ресурсов