Get Adobe Flash player

Консультация для родителей "Воспитание вежливости у дошкольников в семье" Голева Н.В.

Методическая разработка "Развитие инициативы в ДОУ" Голева Н.В,

Консультация для родителей "Если хочешь быть здоров"

 

Как занять ребенка дома

Рекомендации для родителей

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  все – таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность  постоянного времяпровождения   перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед экраном и смотрит все подряд, то постарайтесь ограничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной договоренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более развиты, нежели их сверстники, лишенные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

1.Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится    очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

2.Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

3.Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

        

Консультация для родителей "Чем заняться с ребёнком дома в период самоэзоляции"

     Трудно встретить человека, который бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японское искусство сложенной бумаги и называется оригами.

     Кому не знаком маленький японский журавлик, сложенный из квадрата бумаги? А прилетел этот журавлик из седой старины 6-го века н.э., издревле почитался японцами как символ надежды, долгой жизни и счастья. В древней Японии искусство складывания передавалось от родителей к детям, "от сердца к сердцу", из рук в руки, рождая великих мастеров.

     Благодаря своей универсальности искусство оригами способно легко переходить от простой детской забавы к сложной художественной форме и наоборот, поэтому оригами сегодня используется и в качестве развлечения, и является важным фактором в образовании. 

    Для чего нам нужно оригами? Давайте поговорим об этом, дорогие родители.

    Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить,а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки. Поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка. 

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник  и т.д.), способствует развитию конструктивного мышления, художественного вкуса, творческого воображения. Оригами активизирует все мыслительные процессы, самостоятельность, способствует концентрации внимания.

     Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка.

     Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги. 

     С какого возраста можно начинать заниматься оригами? Опыт показывает, что некоторые задания прекрасно могут быть выполнены детьми уже в 3-4 года. 

     Вы и сами можете сделать с детьми простые поделки. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх. А что-то можно и приподнести в подарок  близким. Оригами - это приятное времяпрепровождение для всей семьи. 

Удачи Вам, дорогие родители!

«Чем занять ребенка 6-7 лет дома в период самоэзоляции»

На седьмом году жизни мозг маленького человека, фактически, идентичен мозгу взрослого человека, кроме того, уже отлично развит опорно-двигательный аппарат. Несмотря на то, что уже полным ходом идут процессы окостенения, позвоночник малыша ещё достаточно уязвим, поэтому родителям надо внимательно следить за его правильной осанкой и предотвращать игры, опасные для этой ещё полностью не завершённой структуры тела.

Наряду с этим, у детей активно развивается мускулатура, а общее развитие неразрывно связано с мелкой моторикой рук, чему, собственно, и необходимо посвящать большинство игр. В связи с этим, любая деятельность, связанная с рисованием, лепкой, созданием поделок из различных материалов, находится в приоритете.

Рассматривая другие аспекты развития маленькой личности, можно рекомендовать и другие занятия ребенку в шесть или семь лет:

1.Для улучшения логического мышления, памяти и сообразительности отлично подходит игра «Пятнашки». Также для развития логики подходят такие настольные варианты игр, как «Логические задачи», «Логическое домино», «Логика 3 в 1», «Логические квадраты».

2.Словарный запас ребёнка в 6-7 лет довольно большой, но он ещё недостаточен для полноценного общения, Но существуют игры, которые могут значительно увеличить лексикон дошкольника – «Противоположности», «Словарное лото»,  «Времена года» и др.

Идеи для детского творчества

Симметричные картинки.Ребёнка можно научить новому интересному приёму обращения с бумагой и красками. Для этого альбомный лист складывают пополам, краски смешивают с мыльной водой, а затем кисточкой капают на сложенную бумагу. Если после этого её развернуть и прижать к прокрашенной стороне чистую, получится симметрично расположенная абстракция, которую можно дорисовывать как угодно, благо, что у ребёнка отлично работает воображение.

Рисунки-абстракции.Чтобы для ребёнка уже знакомое занятие стало особенно привлекательным, можно предложить ему расчертить бумагу хаотично расположенными линиями, в результате чего на листе появятся самые разные геометрические фигуры. После этого дети могут раскрашивать их, в зависимости от своей задумки. Есть смысл попросить ребёнка сделать все детали отличными цветами, так чтобы они не соприкасались.

Простые срисовки. Полезным занятием может стать срисовка картинки с детской книги или журнала – это станет первым серьёзным шагом ребёнка на стезе изобразительного искусства. Ведь, как правило, небольшие успехи имеют стимулирующее действие на сознание ребёнка, и возможно, живопись когда-нибудь станет профессией сына или дочери.

Делаем оттиски.Это простое приятное времяпровождение может понравиться шестилетке. Оттиски можно делать чем угодно – вырезанными из картофеля фигурками, кубиками, крышечками от банок. Инициативу придумать новые трафареты можно доверить самому малышу, это будет развивать его интеллект, и будить фантазию.

Что получится, если дорисовать?Такая творческая игра, наверняка придётся по вкусу детям. На бумаге можно изобразить любое животное, но без хвоста, ушек, лапок, но также это может быть дом без окон, машинка без колёс, деревья без листочков и многое другое. Важно, чтоб ребёнок сумел правильно дополнить рисунок и внёс что-то своё. Если детей двое, можно устроить между ними соревнования, кто сделает лучше или завершит работу раньше.

Когда дело касается детского досуга, а родители не представляют, чем занять ребенка 6-7 лет дома, ребёнку можно предложить слепить не просто фигурку, но создать целую картину из теста, пластилина или специальной глины.

Домашние театральные представления

Для семилетних детей большой радостью станет создание собственного домашнего театра, где можно разыгрывать небольшие спектакли на сказочные темы, а также сценки из реальной жизни. Тем более что семилетке уже не занимать ловкости, чтобы своими руками сделать персонажей и необходимые декорации. Конечно, нужно будет тщательно всё продумать, и взрослые должны обязательно помочь  осуществить такую прекрасную идею – советом, а может быть, и делом.

Разумеется, ребёнок будет главным режиссёром своего маленького театра и, в первую очередь, он должен выбрать действующих героев. После этого понадобится сделать для них костюмы и сочинить сценарий.

Из чего будут сделаны персонажи, также решает ребёнок. Можно выбрать несколько вариантов: из бумаги с помощью рисования или складывания, вылепленные из глины, из папье-маше.

Развлечения для юного экспериментатора

Старшие дошкольники уже обладают многими знаниями, а поскольку процесс постижения мира и исследовательская деятельность у них продолжается, многим мальчикам и девочкам будет крайне увлекательно заняться химическими опытами, разумеется, некоторые из них лучше проводить под руководством взрослых:

Потребуется взять один апельсин и очисть его от кожуры. Можно надуть два или три воздушных шара. При выжимании сока из цедры на шарики, они будут лопаться один за другим, так как входящий в состав D-лимонен способен растворять каучук.

Если смешать лимонный сок с водой, обмакнуть в них ватную палочку и написать несколько слов на бумаге, буквы будут невидимыми. Но только до тех пор, пока около листа не провести пламенем свечи – практически, сразу буквы станут коричневыми, и написанное проявится.

В бутылку из пластика надо налить стакан уксусного спирта, в воздушный шарик насыпать три маленьких ложки соды. Если надеть на горлышко бутылки шар, сода попадёт в уксус и шар надуется.

В высокий бокал следует налить полстакана подсолнечного масла и столько же томатного сока. После добавления в него двух шипучих таблеток аспирина, из бокала повалит «лава», на поверхности которой будут образовываться большие пузыри.

Отличным, полезным и информативным занятием для детей остаются книги, ведь дети уже умеют читать. Также не стоит отказывать ребёнку в игре с конструктором – это может быть длительное увлечение, сохраняющееся у людей на всю жизнь. Дети в 6-7 лет становятся более общительными и коммуникабельными, так что для них хороши все командные игры, как подвижные, так и настольные.

Совсем несложно придумать, чем занять ребенка 6-7 лет дома – дети сами могут подать родителям массу интересных идей, остаётся только прислушаться к их мнению и правильно направить на путь дальнейших достижений, по мере сил помогая и оберегая от неосторожных действий.

 

Консультация для родителей

«Правила поведения на воде»

Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).

Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

Купание детей проводится под контролем взрослых.

Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19°С, воздуха 20 – 25°С.

Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.

Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.

В воде следует находиться 10 – 15 минут.

Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.

При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

                                 

Уважаемые родители!

Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде:

  • Купайся только в разрешенных местах.
  • Не купайся в одиночку в незнакомом месте.
  • Не заплывай за буйки.
  • Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.
  • Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.
  • Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.
  • Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.
  • Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.
  • Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.
  • Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь.
  • Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.

    

Приятного отдыха!

Напишите нам письмо

Благодарим за ваше обращение!

Ваше письмо отправлено!

Опрос посетителей сайта

Удовлетворены ли вы качеством образования?