Get Adobe Flash player

Чем занять ребенка дома на карантине?

В связи с тем, что не так давно вспышка болезней, вызванная коронавирусом, была объявлена пандемией, многим семьям пришлось на длительный срок сесть дома с детьми на карантин.

Карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком. Есть секрет — чем больше играют наши дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

Предлагаем нашим родителям несколько вариантов, как сделать время, проведенное с ребенком сидя дома полезным и познавательным.

Первым делом нужно скорректировать режим дня, продолжайте максимально поддерживать режим дома. Если будет месяц выходных, детям потом будет сложно входить в режим. «Садиковский» режим придумали не просто так: это чередование занятий, отдыха и подвижных игр, там все сбалансировано. Его можно взять за основу для реализации в домашних условиях. 

Составьте вместе с ребенком план на неделю и на каждый отдельный день, пусть нарисует себе красочный план, или устроит игру «в офис» и записывает важные задачи, как папа или мама.

Предложите построить дома шалаш.

Знает ли ваш ребенок, что такое шалаш? А вы показывали, из чего его можно соорудить в домашних условиях? Если нет, сделайте это, если да, напомните об этом развлечении! В ход могут идти стулья, занавески, подушки, пледы… Озвучьте идею, опишите возможный набор "инструментов", а остальное позвольте придумать все самому.

Научите мастерить поделки.

Если вам нужно работать и нет времени мастерить что-то вместе, то найдите это время хотя бы для того, чтобы найти в интернете соответствующие видео. Длится оно обычно не очень долго. Его главная задача — заинтересовать и показать, что нужно делать. Дальше ребенок переключится на реальную жизнь: постарается найти все необходимое для изготовления поделки (в случае необходимо помогите) и затем будет на какое-то время занят.

Покажите увлекательные опыты

Если сами не умеете проводить никакие эксперименты, то есть много различных книг и видео на эту тему. Именно с информацией, доступной и безопасной для детей. Может кто-нибудь даже дарил вам такие комплекты на день рождения, а вы до сих пор его не распаковали. Вот самое время. Главная задача взрослого — обеспечить безопасность проведения таких экспериментов (попросите ребенка быть в поле вашего зрения), поэтому покажите источники информации, попросите рассказать, что именно хотелось бы сделать и проконтролируйте это.

Придумайте настольные игры из подручного материала

Такие игры очень хорошо развивают моторику, ловкость усидчивость.

Приготовьте, что-нибудь вместе с ребенком

Дети очень любят помогать родителям на кухне с раннего возраста. Главное в этот момент не обрубить это желание на корню, прогнав подальше, мол, не мешайте. В зависимости от возраста у вас сейчас либо есть верные помощники на кухне, готовые что-то помыть, почистить, принести, подержать, перемешать, либо юный повар, готовый к новым кулинарным свершениям. Попросите его приготовить завтрак, обед, ужин или испечь пирог, придумать новый десерт и т.д. Пусть увлеченно ищет рецепты!

Предложите завести свою кулинарную книгу — как ее оформить, придумает сам, а вы помогите со всеми необходимыми для этого материалами. Вполне возможно, что это будут просто листы бумаги и карандаши, или красивая толстая тетрадь.

Можно стать юными агрономами

Решите, что именно вы хотите вырастить, купите все необходимое, если у вас этого нет, и приступайте к делу! Если идея ребенку нравится, то вы можете попросить его сначала определиться с тем, что ему было бы интересно посеять, потом составить список вещей, которые нужны для реализации задуманного, и инструкцию дальнейших действий (сколько раз поливать, когда появятся первые ростки и т.д.). Сбор информации займет время. Важно, чтобы на этом этапе все не закончилось, а это уже будет зависеть от вас.

Просто почитайте книгу

Найдите список книг для ребенка определенного возраста и попросите его выбрать по названиям то, что его заинтересовало больше всего. Затем выписать это на отдельный листик. Многие книги доступны онлайн или в формате аудио. Протестируйте разные форматы, может быть к собственному удивлению найдете что-то, о чем раньше и не думали. Также вы можете предложить ребенку самому стать писателем — сочинить сказку или рассказ. Уж попробовать точно стоит!

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания!

Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей!

 

 

 

 

Консультация "Осторожно голед"

 

 

Консультация для родителей "Влияние родительских установок" Мальцева Н.П.

Консультация для родителей "Можно, нельзя, надо" Лошагина М.А.

 

«Ссоры и драки в детском саду»

У детей в возрасте 5-6 лет выражен яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е. способность их контролировать). Дети способны вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагируют на ложь взрослых, разоблачают любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничают на сверстников; чаще видят в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет). Присутствует недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно). Начинают формироваться навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться; представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает...Это нормальное поведение для возраста. Неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения.

Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня. Воспитатель на них реагирует, разбирает, беседует... и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) 
Причины ссор и драк
1. Неадекватная реакция взрослых
 (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи...), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социально-приемлемое общение!
2.Лидерство. У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативное, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть). Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)

3.Дай сдачу! Если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые

1) одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии,
2) учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов),
3) сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!
4. Негативные установки. Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать).
5. Разборки взрослых с чужими детьми–угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с каким-то ребенком. Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?
ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.
ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом. ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ организовываем и корректируем свою внутреннюю работу, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ, родители.
Что делать:

  1. Выработать единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)
  2. Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности!).
  3. Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!
  4. Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет...)
  5. Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)
  6. Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

 

 

Напишите нам письмо

Благодарим за ваше обращение!

Ваше письмо отправлено!

Опрос посетителей сайта

Удовлетворены ли вы качеством образования?