Get Adobe Flash player

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. 

Знаете ли Вы  права и обязанности своих детей?

«Права и обязанности» — это довольно распространенная тема для обсуждения в нынешнем обществе. Нам работникам образовательных учреждений, всё время приходит в голову один и тот же вопрос: «Почему нынешнее поколение, затронув тему прав и обязанностей, вспоминают только о своих правах?» Все очень активно отстаивают свои права, зная их «на зубок», но как только дело доходит до обязанностей, то все сразу умолкают, ни вспомнив о том, что если существуют права, то где-то рядом, непременно бродят и обязанности. Человек этого века, причём не один, а всё наше новое, сменяющее старое, некультурное общество, знает только одну фразу: «Ты обязан», «Вы обязаны»! А где же мы потеряли фразу, часть смысла нашей жизни: «Я обязан»!?!

Уважаемые родители, давайте рассмотрим эти обе части в отдельности. Начнём с прав человека. Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является его право на жизнь. Разумеется, человек ни у кого не спрашивает разрешения, появляться ему на свет или нет. И никто не вправе запретить ему это сделать, как никто не может запретить женщине рожать детей.

Право человека — это возможность что-либо делать, поступать определённым образом, иметь что-то. Каждый ребёнок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права — это не подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость, как воздух и солнце.   Жизнь ребёнку дают родители, а право на жизнь гарантирует ему государство. Оно предоставляет и другие жизненно важные для ребенка права.

В Конвенции о правах ребёнка, принятой ООН в 1989 году, сказано, что каждый ребёнок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается взрослыми, родителями.

Помимо права на жизнь у каждого человека есть то, что называется личной жизнью. Это та сфера, в которую государство не имеет право вмешиваться и которая не подлежит контролю с его стороны, более того, эта сфера его деятельности охраняется законом. Человек может самостоятельно решать, с кем дружить, а с кем нет, как вести переписку.

Права и обязанности – взаимосвязанные понятия. Человек, имеющий только права и не имеющий обязанностей, в конечном итоге приходит к вседозволенности и обретает безусловную свободу. Другая крайность – только обязанности – является трагедией конкретного человека. Бесправный человек – не свободен и не реализован. Для достижения гармонии нужно избегать этих двух крайностей. Реализуя свои права и развиваясь как личность, двигаться к намеченной цели, не забывая при этом об ответственности и обязанностях, которые мы несем перед окружающими людьми и перед обществом в целом.

«Имею право и обязан» – это и есть гармония.

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, к примеру, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

— На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

—   На имя, отчество и фамилию;

— Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

— На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

— На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

—  На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

—  На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

— Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

—  Иметь  право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

♦   Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;

♦ Уважать взрослых;

♦  В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, полив комнатных цветов, помогать  родителям по хозяйству.

♦ Самообслуживание, такие как уборка в собственной комнате, убрать за собой игрушки, просмотренные книжки, помыть посуду или помочь вымыть посуду, убирать за собой вещи, держать идеальный порядок в своем шкафу.

♦  забота о людях, любовь к своей семье;

♦  посильная помощь взрослым;

♦  помощь младшим и забота о них;

♦ Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Обязанности детей старшего дошкольного возраста значительно шире. И это понятно. Ребенок уже больше умеет, больше знает.

Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду.

Итак, уважаемые родители, какие обязанности имеет ребенок-дошкольник.

Мы все говорим о правах детей, пропуская тот момент, что обязанности у детей тоже должны быть.

А как же? Дети должны быть правой рукой родителей и обязанности детей должны в этом помогать. Но обязанности детей должны соответствовать их возрасту и возможностям.

Обязанности детей 3х лет:

*Собирать  и складывать свои игрушки на место самостоятельно

*Класть книжки и журналы на полку

* Класть салфетки на стол, относить туда же тарелки, посуду и другие столовые приборы.

*Убирать на столе после обеда. Приводить в порядок своё место за столом.

*Самостоятельно уметь раздеваться и при небольшой помощи родителей, одеваться.

*Следить за собой, соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно умываться, чистить зубы, причесываться…

*Убирать за собой, если вдруг произошла «детская неожиданность».

Обязанности детей 4-х лет.

*Самостоятельно накрывать стол даже к празднику, с некоторой помощью родителей, накладывать еду на тарелки во время семейных  обедов.

* Помогать маме с покупкой продуктов в супермаркете.

* Кормить вовремя домашних любимцев, убирать за ними.

*Помогать младшим застилать и расстилать кровать.

*Помогать маме мыть посуду, прибирать во дворе, готовить  бутерброды и заливать овсяные хлопья молоком.

*Вытирать мебель, развешивать бельё, помогать при складывании белья и полотенец.

* Ставить родителей в известность, если идет куда-то сам.

* Делиться игрушками с младшими и товарищами.

Обязанности детей 5 лет:

*Готовить себе  и младшим простые завтраки и бутерброды.

* Помогать маме с готовкой и покупкой пищи.

* Одеваться самому  и убирать  за собой одежду.

*Чистить зеркала, раковины, ванну.

*Самостоятельно сортировать бельё для стирки,  складывать его после стирки и убирать на место.

*Отвечать, если звонят по телефону.

* Помогать родителям прибирать двор, мыть машину, выносить мусор.

* Оказывать посильную помощь в уходе за младшими братьями и сестрами.

* Делать мелкие покупки самостоятельно.

Обязанности детей 6 лет.

*Одеваться самостоятельно, учитывая погоду и случай.

*Пылесосить коврики.

* Ухаживать за домашними растениями.

*Чистить картошку

*Помогать маме вешать бельё после стирки

*Самому класть или вешать одежду в шкаф

*Помогать отцу собирать дрова для костра

*Выгуливать собаку

*Самому завязывать шнурки.

*Выносить мусор и следить за чистотой мусорного ведра.

 

Консультация для родителей

Опасность физических наказаний, унижающих человеческое достоинство ребёнка и нарушающих детские права.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Поэтому, ударить ребенка – означает нарушить его права. Метод физического наказания многие родители называют самым «эффективным». На самом деле он лишь является наиболее простым и даже удобным для них, ведь проявления гнева естественны для любого человека, а вот умение сдержать себя в нужный момент, спокойно объяснить ребенку, в чем он неправ, переключить его внимание, проявить понимание и уважение к нему — требуют серьезных усилий со стороны родителей. Главным мотивом для выбора этого более сложного метода должно стать осознание родителями всех пагубных последствий физического наказания. Нужно ли наказывать детей, если они это заслужили? Безусловно, да. Но какие методы наказания выбирают родители и чем при этом руководствуются? Прежде чем хвататься за ремень или указующим перстом отправлять чадо в угол, давайте подумаем вместе, что же побуждает нас к выбору того или иного наказания и к каким последствиям может привести такое нарушение прав ребёнка как физическое наказание.

Кто виноват?

Очень часто случается, что родители по-разному реагируют на поведение ребёнка из-за различных внешних раздражителей. Родительская реакция на баловство ребёнка (правда, не всегда безобидное) напрямую зависит от того, в хорошем или плохом настроении пребывает родитель. Нередко детские шумные игры вызывают у родителей чувство умиления, когда они находятся в хорошем расположении духа. А иногда и раздражение, озлобленность, когда усталость валит вас с ног.

Долой стереотипы.

Дело в том, что стереотипы поведения, которыми мы руководствуемся, став взрослыми, укореняются в нашем сознании ещё с детства. А жаль. Просто потом взрослому человеку, привыкшему налаживать взаимоотношения по вышеуказанному принципу, нужно объяснять (а иногда и доказывать), что бить ребёнка нельзя. Если вы начнёте бить ребёнка уже в годовалом возрасте, то ничего, кроме физической боли и полного непонимания, почему любимые мама или папа делают ему больно, ваш малыш не испытает. Чаще всего у нас, родителей, не хватает времени на то, чтобы разобраться, что же происходит с нашим ребёнком. Именно в таких ситуациях нужны родительская поддержка и понимание.

Поговорим о последствиях.

Если желание ударить ребёнка так велико, что вы уже схватили ремень, представьте себя на месте сына или дочери. Чувствуете ли вы любовь к человеку, который вас бьёт? Конечно же, нет. Испытывая унижение и физическую боль, ребёнок не может ответить вам тем же. Чаще всего он думает: «Ну, подожди. Вот я вырасту и обязательно отомщу тебе». Хотите ли вы иметь ребёнка, который, став взрослым человеком, будет вам мстить за обиды и оскорбления, нанесённые ему в детстве? На протяжении всей жизни эта агрессия будет искать выход и рано или поздно, в той или иной ситуации, она его найдёт. Физические наказания по-разному влияют на детей с различными индивидуально-психологическими особенностями. Очень быстро простит и забудет обиду ребёнок-сангвиник. Но, став взрослым, он может проявить все вышеперечисленные качества. Маленький холерик с его врождённой склонностью к недовольству, агрессивности, вырастет жестоким, озлобленным, недовольным всем миром. Флегматик, будучи от природы медлительным и замкнутым, может сформироваться подобно холерику, но с небольшой разницей. Детям-меланхоликам присущ слабый вид нервной системы. Являясь очень чувствительными и ранимыми, они в будущем склонны к проявлению трусости. Неуверенности в собственных силах. Они не будут стремиться к достижению поставленной перед собой цели. А теперь подумайте о последствиях нарушения вами прав ребёнка.

Что делать?

Если у вас с ребёнком возник конфликт, постарайтесь выяснить, что является истинной причиной его возникновения. Когда в основе его лежит ваше плохое настроение или недовольство жизнью, то не бойтесь сознаться в этом не только себе, но и ребёнку. Если же вы считаете, что всегда правы, и никогда не просите прощения у своего ребёнка, то и он, как правило, не будет просить прощения у вас никогда. Ведь все дети являются большими «подражателями». Только личный пример родителей будет значим для ребёнка. Запрещая ребёнку делать что-либо, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Не бойтесь часто хвалить ребёнка, говорите ему, какой он хороший, добрый, умный. Таким образом вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. И самое главное: общаясь с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве.

Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»

Постарайтесь увидеть в вашем ребёнке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением, соблюдайте его права!

 

 

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»

"Если у ребенка диагноз СДВГ", Павленко Е.П., старший воспитатель

Кризис 6-7 лет Павленко Е.П., старший воспитатель

Проблемы в поведении дошкольника Павленко Е.П.,старший воспитатель

Роль семьи в физическом воспитании ребенка Павленко Е.П., старший воспитатель

Почему возникают истерики у детей Павленко Е.П., старший воспитатель

Тепловой и солнечный удар Дикова Е.А.

Влияние семейного воспитаия на психическое здоровье ребенкаПавленко Е.П.,старший воспитатель 

.Как воспитать ребенка добрым и послушным Аникина Н.Ю.

Консультация для родителей / Адаптация ребёнка в детском саду / Мальцева Н.П.

Родителям о ФГОС:

Занятие или "занимательное" дело

Что такое ФГОС?

Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС

О требованиях к работе с родителями

Что должны знать родители о ФГОС ДОУ?

Формирование ценностей семьи и ребёнка

Как воспитать маленького патриота?

Дети и терроризм

Наглядно-дидактическое пособие "Говорящая змейка" 

Консультация для родителей "Лэпбук своими руками"

 

Напишите нам письмо

Благодарим за ваше обращение!

Ваше письмо отправлено!

Опрос посетителей сайта

Удовлетворены ли вы качеством образования?